Тора и Мишна
Обмен учебными материалами


Тора и Мишна



Характерная черта послания иудаизма миру в том, что Бог открывает божественное намерение и сущность лишь отдельному народу. И самым распространенным названием божественного откровения и того писания является Тора. В еврейских писаниях слово "Тора" — наиболее важный термин, которым обозначают Закон. Самая первая кодификация главного толкования этого Закона произошла в Мишне, Урок, преподанный Богом

Первичное значение слова "тора" — "божественное наставление". Практическое руководство людей Богом было главным делом в повседневной жизни. Четкие формы это нашло впервые в наставлениях, содержавшихся в завете на горе Синай. Характер этих наставлений — пророческие откровения воли Бога, а не кодекс законов. Их обоснование лежит в историческом свидетельстве Бога; выборе и обете ему Авраама, в освобождении потомков Авраама и в завете с ними. В этих наставлениях имеется также и что-то от акта дарения и от акта обя-зывания, так как они говорят людям, чем им следует отвечать встречно на деяния Бога. И все же они остаются связанными с опасностью и угрозой божьего суда, если случится непослушание.

Уроки, полученные на Синае, возникли из определенной исторической почвы и позднее подверглись переистолкованию (Второзаконие 12), расширению (Второзаконие 20) и кристаллизации (Второзаконие 6) перед лицом новых обстоятельств. Они, главным образом, состоят из перечня фундаментальных запретов, которыми ограничены те широкие пределы, внутри которых должна протекать жизнь, а также — управляемое количество более конкретных предписаний, которые оставляют, тем не менее, сравнительно незарегулированными немалые области жизни: индивидуальные и социальные взаимоотношения, гражданские и политические обязанности, индивидуальные и семейные верования. Однако Тора все же имеет дело и с внутренним отношением, и с внешними действиями, ибо бог желает видеть, что не только личность, но и вся целиком жизнь Израиля отвечает требованиям Бога.

Писаный Закон

Записывание Закона в истории Израиля началось давно, во времена исхода из Египта, однако более всеобъемлющее изложение его содержания происходило в последующее время под руководством священников. Их писания демонстрируют возрастающий интерес к расширению Закона на новые сферы и акцентированию ритуальных заповедей, но при этом всегда сохранен неюридический, в основе своей нравственный акцент Закона.

Божественную волю продолжают далее раскрывать писания пророков. Они постоянно обращаются к историческому началу Израиля, но сочетают это с неустанным ударением на вполне определенные нравственные принципы. Они одобряют преемственность определенных законов с Моисеевых времен, но самое большое значение придают "правоте" или "правосуднос-ти", которые описаны как выражение Закона Бога. В этих писаниях отсутствует конкретная ссылка на Закон Моисея и на Завет с Израилем, но они, несомненно, образуют фундамент, на котором построены наставления.

В писаниях послебиб-лейского периода Тора рассматривается по-другому. Апокрифические еврейским писания начинают рассуждать о Моисеевом Законе во внеис-торичных выражениях.



Апокалиптические книги говорят о нем, как о вечном деле, существовав"И заповеди, которые я заповедую тебе сегодня,— говорит Моисей во Второзаконии главе 6,— да будут всегда в сердце твоем... и навяжи их но руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими..." Эти заповеди до сих пор исполняются ортодоксальными евреями, как показывает эта фотография бор-Мицвы. Внутри этих маленьких коробочек, тфи-лин, помещены главные из заповедей Торы.

Люди Писания

шем до избрания его Богом и выработки завета с Израилем. Во всех этих писаниях делается акцент на образцовые правила, которые присущи исключительно евреям и имеют обрядовую форму. Одновременно начинают появляться греческие этические идеалы.

В свитках Мертвого Моря различимы те же самые характеристики, но эти писания более энергичны и настаивают на том, что основой Торы служит милость Бога, что есть потребность внутреннего послушания, как и внешнего, и что следует шире раскрывать этическую и социальную обязанности. Учение фарисеев близко к этому, хотя в нем акцентируется сильнее то, что достигается человеком, а также — формирование более развернутой устной Торы, равной по авторитетности Торе письменной. Это изменение дало фарисеям возможность взяться за проблемы существования потребностей более правильно, чем другим еврейским партиям, таким как консервативные саддукеи.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная